Импортная техника на полях, импортные пестициды, импортные технологии – во многом именно так выглядит сегодняшний день нашего агропромышленного комплекса. Для обывателя это обычно означает «наша отсталость», но так ли это на самом деле?
Вторник 26 апреля мы целиком провели в воронежских филиалах «Продимекса» вместе с заместителем Генерального директора холдинга, руководителем агродивизиона Николаем Николаевичем Шевченко. И никак не ожидали увидеть такой концентрации зарубежных гостей. Можно подумать, мы находимся не в Воронежской области в 120 км от областного центра, а на полях ХХ Петербургского международного экономического форума.
Первыми были гости из Чехии. Новый дипломат по вопросам сельского хозяйства из чешского посольства Никола Грушкова, заступившая на этот пост в феврале, приехала познакомиться с одним из крупнейших представителей российского агробизнеса. А вот цель приезда регионального директора по России и Казахстану компании Bednar Farm Machinery Ирэны Цзывишовой была более конкретной. На встрече договаривались о начале очередных испытаний на полях «Продимекса» новейшего агрегата — глубокорыхлителя с навесным бункером для внесения удобрений. На полях экспериментального филиала Левашовка он появится уже этим летом. Чешская компания Bednar существует почти 20 лет, занимается производством различных агрегатов для обработки почвы и позиционирует себя как одного из самых инновационных производителей сельхозтехники.
Вместе с чешскими гостями мы поехали осматривать технику и по пути случайно встретились с инженерами другой западной компании – Amazone, работающими над своими новинками здесь же в «Продимексе». Это тоже крупный производитель сельскохозяйственной техники, но уже немецкий.
Следующая встреча была намного масштабнее и скорее могла состояться где-нибудь в Майями, но произошла тут же на экспериментальных полях Продимекса. Из концерна Bayer приехали сразу восемь представителей подразделения Bayer CropScience, разрабатывающего и производящего средства защиты растений. Возглавил эту представительную делегацию глобальный руководитель бизнеса CropScience Маркос Райхардт, вместе с ним прибыли руководитель группы стран Центральной и Восточной Европы Майкл Манси, руководитель дивизиона Россия, Белоруссия и Казахстан Ив Пике, руководитель отдела маркетинга этого же дивизиона Виктор Борисенко, руководитель отдела продаж в России Наталья Смоляренко, руководитель кластера «Запад» и руководитель его маркетинговой службы Виктор Стародубцев и Сергей Еременко, руководитель региона Воронеж-Белгород Евгений Чибисов.
Целью встречи было установление более тесных связей между производителем СЗР и одним из крупнейших российских агропромышленных холдингов. Прежде чем предложить гостям чай с разными вкусностями, им показали поля, на которых «Продимекс» проводит тестирование пестицидов. Надо сказать, погода совершенно не способствовала экскурсии, однако байеровцы явно не впервые выезжают на поля и были готовы к любым капризам природы: у них нашлись фирменные резиновые сапоги с логотипом концерна и даже аналогичные зонты.
Понятно, что руководители западного бизнеса приезжают в «Продимекс» не хвастаться экипировкой. Готовность интенсифицировать контакты с крупным российским сельхозпроизводителем имеет абсолютно прагматическую подоплеку. И дело не только в рынке сбыта, будь то байеровские пестициды или беднаровские культиваторы или опрыскиватели от Амазона. Все значительно интереснее.
Приобретая или заказывая оборудование или реагенты, «Продимекс» зачастую формулирует свои особые требования к продукции. Эти требования основаны на огромном практическом опыте в специфических условиях, что превращает их в ценное знание для любого производителя. Модификация под конкретного заказчика с последующим тестированием позволяет иностранным компаниям совершенствовать свои изделия и выпускать более конкурентоспособную продукцию. Фактически «Продимекс» в этой ситуации выступает в качестве законодателя мод: сегодняшнее штучное изделие сделанное по конкретным параметрам «Продимекса» и под заказ, завтра станет продаваться по всему миру. А на полях агропромышленного холдинга уже будет тестироваться следующая ультрасовременная модель.
Такая же практика, кстати, существует и с некоторыми российскими производителями. А вы говорите, отсталость…